Ребенку, только познающему мир, правила необходимы, как компас и карта блуждающему в дебрях туристу. Ему предстоит жить именно в этом обществе, а значит, необходимо усвоить законы, по которым живет это самое общество. Счастлив тот, кто умеет жить по правилам. Такому человеку легче вливаться в любой коллектив, учиться и ограничивать себя в чем-либо для достижения цели.

Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
Первый квартал
Питание

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых

Игровые ситуации: «Как мама учила Мишку правильно кушать».

Чтение потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда, гойда».

Одевание – раздевание

 

 

 

 

Учить доставать из шкафчика уличную обувь, рейтузы, побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки».

Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи».

Чтение потешки: «Наша Маша маленька», З.Александровна «Катя в Яслях»

Умывание

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, теперь ладошки друг о друга, смывать мыло, знать место нахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки.

Приучать пользоваться носовым платком.

Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Рассматривание и беседа по картинкам:»Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Чтение потешки: «Водичка-водичка, умой мое личико», «Гуси-лебеди летели».

Второй квартал

Питание

 

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Чтение потешки: «Идёт коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька»

З.Александрова «Вкусная каша»

Одевание – раздевание

 

Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек.

Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну побуждать снимать платья или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игровые ситуации: «Как петушок разбудил утром детей».

Дидактическая игра: «Уложим куклу спать».

Чтение: З.Александрова «Мой мишка», Н.Павлова «Чьи башмачки».

Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки»

Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем

Третий квартал
Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Игровые ситуации: « Как мишка учился кушать вилкой».

Дидактические упражнения: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

Чтение: потешка «Уж я Танюшечки пирог испеку», Е.Благинина «Аленушка»

Одевание – раздевание

 

 

Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка.

При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Игровые ситуации: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке».

Дидактические упражнения: « Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Умывание

 

Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. закреплять умение пользоваться носовым платком

Дидактические упражнения: «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка».

Четвертый квартал
Питание Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Игровые ситуации: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика».

Дидактические упражнения: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать».

Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

Одевание – раздевание

Закреплять умение правильно одеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек.

Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике».

Чтение: И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки»

Умывание

 

Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчесывать короткие волосы.

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Чтение: С.Капутикян «Хлюп – хлюп», Г.Лагздынь «Лапки».