Ребенку, только познающему мир, правила необходимы, как компас и карта блуждающему в дебрях туристу. Ему предстоит жить именно в этом обществе, а значит, необходимо усвоить законы, по которым живет это самое общество. Счастлив тот, кто умеет жить по правилам. Такому человеку легче вливаться в любой коллектив, учиться и ограничивать себя в чем-либо для достижения цели.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание |
Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых |
Игровые ситуации: «Как мама учила Мишку правильно кушать». Чтение потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда, гойда». |
Одевание – раздевание
|
Учить доставать из шкафчика уличную обувь, рейтузы, побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. |
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки». Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи». Чтение потешки: «Наша Маша маленька», З.Александровна «Катя в Яслях» |
Умывание |
Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, теперь ладошки друг о друга, смывать мыло, знать место нахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком. |
Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам:»Дети моют руки», «Мама моет дочку». Чтение потешки: «Водичка-водичка, умой мое личико», «Гуси-лебеди летели». |
Второй квартал | ||
Питание
|
Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. |
Чтение потешки: «Идёт коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька» З.Александрова «Вкусная каша» |
Одевание – раздевание
|
Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну побуждать снимать платья или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. |
Игровые ситуации: «Как петушок разбудил утром детей». Дидактическая игра: «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Мой мишка», Н.Павлова «Чьи башмачки». |
Умывание |
Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место |
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки» Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем |
Третий квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. |
Игровые ситуации: « Как мишка учился кушать вилкой». Дидактические упражнения: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение: потешка «Уж я Танюшечки пирог испеку», Е.Благинина «Аленушка» |
Одевание – раздевание
|
Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. |
Игровые ситуации: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». Дидактические упражнения: « Поучим зверюшек застегивать пуговицы» |
Умывание
|
Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. закреплять умение пользоваться носовым платком |
Дидактические упражнения: «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка». |
Четвертый квартал | ||
Питание | Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. |
Игровые ситуации: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Дидактические упражнения: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать». Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» |
Одевание – раздевание |
Закреплять умение правильно одеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек. |
Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике». Чтение: И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки» |
Умывание
|
Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчесывать короткие волосы. |
Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Чтение: С.Капутикян «Хлюп – хлюп», Г.Лагздынь «Лапки». |